МТЗ-80 и МТЗ-82 продолжают оставаться самыми популярными моделями универсально-пропашных тракторов.

Не на смену, а в дополнение.

   С какой стороны не посмотри, а белорусы молодцы. Не только изловчились сберечь доставшийся в наследство от СССР Минский тракторный завод, но и движутся вперед, не останавливаясь на достигнутых успехах, а успехи не малые.

   И первый значительный успех минчан относится к далеким 60-м годам уже прошлого столетия, годам Хрущевской оттепели и отражает курс на внедрение прогрессивных методов развития сельского хозяйства. Реформы требовали механизации труда путем применения новых надежных, простых в управлении и высокоэффективных тракторов для обработки почвы. Героем той эпохи стал трактор марки МТЗ 50 спроектированный и выпущенный Минским тракторным в 1962 году. 55 лошадиных сил для того времени было достаточно для того чтобы стать всенародным любимцем и мечтой любого колхоза и совхоза. Но век его успеха был не долог, уже четыре года спустя минские тракторостроители получили поручение на разработку на базе МТЗ 50 усовершенствованной модели трактора и оснащение ее более мощным двигателем.

   Итогом нескольких лет труда лучших инженеров и конструкторов МТЗ стали сразу две машины, ближайшие родственники МТЗ-80 и МТЗ 82. Полноприводный МТЗ 82 и его брат близнец МТЗ 80 оснащенный приводом только задних колес. К выпуску усовершенствованных тракторов, прошедших предварительно испытания на самом высоком уровне, завод приступил в 1974 году и продолжает поставлять современные модификации знаменитых марок сегодня. Конечно, год выпуска имеет существенное значение и МТЗ-80 - 1974 и 2016 годов выпуска существенно отличаются, но именно эта модель стала самой распространенной на всем постсоветском пространстве, в Монголии и ряде других стран.

   Что привлекает потребителя в МТЗ-80? Прежде всего: универсальность, надежность, доступная цена, простота в управлении и обслуживании.А запасные части для текущего обслуживания и ремонта МТЗ предлагаются поставщиками из наличия на складе либо с минимальным сроком поставки и по весьма умеренным ценам. Все эти качества проверены временем и потребителем не оспариваются. Казалось бы, выпуск линейки тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) с постепенным их усовершенствованием обеспечит благополучие Минского тракторного завода еще долго-долго.

   Но МТЗ показалось мало только обеспечивать рынок тракторами тягового класса 1,4,  предприятие взяло курс на выпуск энергонасыщенной техники готовой преодолевать колоссальные нагрузки. Модели МТЗ 3022 и 3522 отвечают высочайшим мировым стандартам и предназначены для выполнения самых различных энергозатратных работ как в сельском хозяйстве так и в любых других отраслях, остро нуждающихся в мощных машинах. Новинки уже поступили на рынок. Пока потенциальные потребители внимательно присматриваются к новинкам. Техника конечно дорогая, белорусы были бы конечно не просто молодцы, а молодцы-молодцы если бы оснастили этих зубров двигателями собственного производства. Но потребителю предлагается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, что сомнений в надежности и качестве не вызывает, а мощность 303 лошадиные силы для МТЗ -3022 и 355 для МТЗ -3522 позволит применять эту технику для проведения тяжелых работ на высокой скорости. Не забыта и экологическая безопасность, двигатель сертифицирован и полностью отвечает требованиям всех современных систем качества.

   Линейка энергонасыщенной техники МТЗ представленная на сегодняшний день тракторами МТЗ 3022 и более мощным МТЗ 3522 предназначена для осуществления глобальных проектов использования в составе специальных машинно-тракторных агрегатов в качестве движущей силы прицепных машин любого назначения. Цены конечно кусаются, но не для масштабных проектов, способных в полной мере обеспечить загрузку для столь мощной, эффективной и надежной техники.

   Желаем новинкам такого-же успеха и всенародной любви, какой заслуженно пользуются МТЗ-80 и МТЗ-82.